Третий краболов-процессор ГК «Русский Краб» спущен на воду
12 апреля в Нижегородской области спущен на воду краболов-процессор «Капитан Сковпен». Это третье судно серии ССа 5712P, которую строит Окская судоверфь по заказу ГК «Русский Краб» по итогам первой волны инвестиционных аукционов.
В церемонии спуска приняли участие руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, крестная мать судна сенатор Российской Федерации от Нижегородской области Ольга Щетинина, руководители ГК «Русский Краб» и Окской судоверфи.
«В России строится самый современный рыбопромысловый флот: новые суда, названные в честь заслуженных капитанов, механиков, ставят рекорды и служат для нашей страны, обеспечивая безопасные и высокооплачиваемые рабочие места, развитие регионов и отрасли», — сказал Илья Шестаков.
Суда проекта ССа 5712P предназначены для добычи и переработки улова в готовую варено-мороженую и сыромороженую продукцию на бортовой фабрике. Их отличают улучшенные мореходные качества, более высокие производительность, экологичность, уровень безопасности и комфорта для экипажа. Суда оснащены системами автоматизации и цифрового контроля технологических процессов.
«Краболов „Капитан Сковпен“ завершает серию процессоров, строящихся для компании „Русский Краб“ по итогам первых инвестаукционов. Сегодняшний спуск свидетельствует о том, что проект реализуется успешно, верфь выполняет взятые на себя обязательства. Мы продолжим сотрудничество в рамках второго этапа программы инвестквот», — сказал генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников.
Краболов назван в честь капитана дальнего плавания Дмитрия Николаевича Сковпена (26.10.1899 — 18.10.1983). Он более 40 лет работал на дальневосточных предприятиях рыбопромышленной отрасли, в том числе на плавучих крабоконсервных заводах «Кработрест». В 1939 году в должности капитан-директора краболова «Всеволод Сибирцев» был удостоен ордена Ленина за «образцовую стахановскую работу», освоение техники лова и высокие показатели обработки улова.
Технические характеристики судна:
Длина — 57,70 м
Ширина — 12,60 м
Автономность — 40 дней
Скорость полного хода — 12,6 узлов
Мощность главного двигателя — 1620 кВт
Мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт
Вместимость экипажа — 32 чел.
Переработка и выпуск готовой продукции в сутки — 15 тонн