Проект строительства краболовного флота ГК «Русский Краб» продолжается
28 июня в Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе начата резка стали на пятое краболовное судно-живовоз для нового флота группы компаний «Русской Краб». Строительство современных краболовных судов, стартовавшее в 2020 году, идет по графику. По условиям программы инвестквот, в рамках которой группой заключены контракты с российскими верфями, вся серия должна быть построена до конца 2024 года.
В состав нового флота войдут семь живовозов проекта 5712LS и три процессора проекта 5712Р. Оба проекта разработаны компанией «Дамен-Инжиниринг». Суда для добычи и перевозки живого краба строит Онежский судостроительно-судоремонтный завод (АО «ОССЗ»), процессоры с бортовыми фабриками — Окская судоверфь. К настоящему моменту на стапелях обеих верфей заложено шесть килей, еще одна закладка планируется в июле в Петрозаводске.
Отработка конструктивных и технических решений по проекту ведется на головном судне. Его корпус сформирован в эллинге ОССЗ от переборки машинного отделения до переборки форпик, установлена первая секция надстройки, таким образом корпус на стапеле уже имеет высоту 10 метров при максимальной высоте 16 метров. В мае проведена установка главного двигателя. Скорректировано устройство чанов для перевозки живой продукции — доработанный вариант сочетает преимущества классического решения и новых технологий.
«Для верфей, проектантов и заказчиков краболовы — новый проект. Раньше судов, спроектированных под этот вид промысла, не существовало. Их строят впервые. Сейчас важно увидеть все недочеты и возможности для улучшений проекта. Это кропотливая работа, но она минимизирует риски перестройки всей серии. Наша задача — на выходе получить действительно эффективное промысловое судно», — рассказал технический директор ГК «Русский Краб» Евгений Гавриш.
Свои требования к проекту «Русский Краб» основывает на практическом понимании особенностей крабового промысла, опыте эксплуатации и модернизации судов действующего флота, а также актуальных технических решениях, повышающих экологичность промысла и сохранность живой продукции.
«Система хранения живого краба — важный момент, которому мы уделили особое внимание. Провели исследование — смоделировали движение воздуха и циркуляции жидкости в емкостях с крабом. Это позволило нам пересмотреть и оптимизировать их конструкцию. Кроме того, принято решение об использовании биоинертных материалов для производства емкостей. Добавлена возможность внутренней очистки воды в чанах на случай, если забортная вода в акватории порта не отвечает необходимым показателям чистоты. Все это существенно повысит выживаемость улова», — говорит Евгений Гавриш.
Основная цель строительства нового флота ГК «Русский Краб» — планомерное замещение действующих судов на более технологичные. Современные краболовы обеспечат лучшую производительность, безопасность мореплавания и комфорт плавсоставу.