Первый краболов-процессор для ГК «Русский Краб» спущен на воду в Нижегородской области
10 ноября в Нижегородской области спущен на воду краболов-процессор «Капитан Манжолин» — судно проектной серии ССа 5712P, которая строится по заказу крупнейшей дальневосточной крабопромысловой компании «Русский Краб». Строительство ведется на АО «Окская судоверфь» в рамках программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
В торжественной церемонии спуска приняли участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, заместитель министра сельского хозяйства РФ Елена Фастова, ставшая «крестной матерью» судна, глава Нижегородской области Глеб Никитин, представители Морского регистра, руководители ГК «Русский Краб».
«Сейчас в рамках первого этапа инвестиционных квот портфель заказов на строительство включает 95 высокотехнологичных промысловых судов, еще 10 судов сданы заказчикам. В этом году планируем сдать еще 7 единиц. Это траулеры-процессоры, краболовы-процессоры, живовозные краболовы. На стапелях и в причальной достройке в настоящий момент находятся 73 промысловых судна, — отметил Виктор Евтухов. — Потребность в новом промысловом флоте очень высока. Важно обеспечить выполнение заказов на строительство судов, несмотря на известные вызовы. Уверен, принимаемые государством меры и опыт российских судостроителей дадут необходимый импульс к достижению технологической независимости в производстве критического оборудования».«Судостроение — одно из важнейших направлений промышленности нашего региона. В этой отрасли работает более 20 компаний, где трудятся примерно 9000 человек. Наши корабелы могут справиться с любой самой сложной задачей, тем более, когда речь идет об Окской судоверфи — одном из старейших судостроительных предприятий страны. Умело используя накопленный технический и интеллектуальный потенциал, компания преумножает опыт постройки судов, что позволяет успешно справляться с задачами. И спуск на воду краболова — тому доказательство. Надеюсь, что сотрудничество компании „Русский Краб“ с нижегородскими предприятиями будет развиваться», — сказал Глеб Никитин.
«Уверена, что подобные инновационные суда позволят отечественной крабопромысловой отрасли эффективно развиваться и увеличивать вклад в развитие экономики нашей страны. Таким образом мы сможем не только обеспечивать внутренний рынок качественной российской продукцией, но и расширять объемы и географию экспортных поставок», — подчеркнула на церемонии Елена Фастова.
«Строительство судов подобного класса — большой шаг для отечественной краболовной отрасли, и, что не менее важно, — для российского судостроения. В условиях внешних ограничений реализация инновационных проектов требует от судостроителей и производителей оборудования ускоренной наработки компетенций, прорывных технических решений. Успешное партнерство с верфью, конструкторскими бюро дает уверенность, что дальнейшее обновление промыслового флота с использованием импортозамещения — перспектива ближайшего времени», — сказал генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников.
Справочно:
«Капитан Манжолин» — первое судно в серии из трех судов, запланированных к постройке на верфи в Нижегородской области.
Краболов-процессор проекта ССа 5712P предназначен для промышленной добычи краба и его переработки в готовую продукцию на судовой фабрике. Ключевая особенность судна — его строительство по проекту, разработанному специально для промысла краба. До старта кампании инвестиционных квот и в России, и в мире для добычи краба использовались бывшие в эксплуатации суда различного функционального назначения. В числе технических особенностей современного краболовного судна — удвоенные мощности для добычи и переработки улова, автоматизация и цифровой контроль технологических процессов, улучшенные мореходные качества, новый уровень безопасности и комфорта для экипажа, более высокие показатели экологичности.
Судно имеет ледовый класс Ice2, что позволит повысить количество дней на лову и сократить простои по причине сложных метеоусловий, характерных для дальневосточных морей.
Введение в эксплуатацию новых судов позволит ГК «Русский Краб» планомерно заместить действующие суда. Кроме серии ССа 5712P в состав нового флота ГК «Русский Краб» войдут еще семь краболовных судов 5712LS, предназначенных для добычи и перевозки живого краба. Их строительство ведется в Петрозаводске. Контракты с обеими верфями заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.
Головной краболов-процессор назван в честь Николая Платоновича Манжолина (1898-1976) — капитана Крабофлота, капитана флота рыбной промышленности I ранга, Почетного гражданина города Владивостока. Он работал в рыбной промышленности более 40 лет, прошел трудовой путь от кочегара до капитана-директора. Руководил плавзаводами «Всеволод Сибирцев», «Менжинский», «Ламут», «Коряк» «Чавыча». В числе его заслуг — многолетняя работа на развитие технологий промысла, высокие результаты эффективности производства. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, орденом «Знак Почета».