Новый краболов ГК «Русский Краб» «Капитан Александров» готовится к выходу в первый промысловый рейс
14 ноября головное судно нового флота ГК «Русский Краб» «Капитан Александров» отправится в первый промысловый рейс в Охотское море. Накануне во Владивостоке краболов посетили представители руководства города, Тихоокеанского филиала ВНИРО, региональных подразделений отраслевых ведомств, а также морских образовательных организаций.
«Капитан Александров» проекта 5712LS построен Онежским судостроительно-судоремонтным заводом по заказу ГК «Русский Краб» в рамках госпрограммы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Судно предназначено для добычи и перевозки живого краба.
«На данный момент в российском крабодобывающем флоте „Капитан Александров“ — первый краболов проекта 5712LS, готовый к промыслу. Уже в ближайшие дни экипаж сможет оценить его в деле. С нетерпением ждем результатов. Попутного ветра и по традиции — семь футов под килем!», — сказал генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников.
Гостям судна показали машинное отделение, капитанский мостик, а также систему хранения живой продукции, спроектированную при участии специалистов ГК «Русский Краб». Конструктивная и техническая реализация этого функционального блока является особенностью новых судов компании. Система размещена в двухуровневом трюме и представляет собой 32 независимых танка для хранения и транспортировки живого краба. Каждый танк оснащен оборудованием для контроля температуры, солености и содержания кислорода в воде, что позволяет обеспечить сохранность продукции на уровне не менее 98%. Емкость трюма по живой продукции составляет 110-120 тонн.
Участники мероприятия отметили высокий уровень цифровизации судна: все основные параметры его работы контролируют системы цифрового мониторинга, данные которых в режиме реального времени передаются на мостик и на берег.
«Прекрасное судно! Последние технологии. Такие суда — огромный шаг вперед. Не только для отрасли, но и для региона, и для страны», — прокомментировал по итогам экскурсии заместитель главы администрации Владивостока Дмитрий Свитайло.
От судов действующего флота краболов отличают повышенный ледовый класс Ice2; система резервного электродвижения; увеличенная промысловая палуба. Особое внимание уделено условиям для работы и отдыха экипажа. Площади жилых и общих пространств увеличены в 1,5-2 раза. В каютах — эргономичная мебель, санузлы, спутниковое телевидение и интернет. На борту обустроена сауна, что важно для обеспечения комфорта команды, работающей в сложном климате холодных дальневосточных морей.
СПРАВОЧНО:
ГК «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. Действующий флот компании составляют 37 судов. В 2023 году группа владеет правами на добычу ~12 тыс. тонн краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. С 2020 года по итогам первого этапа инвестаукционов компания реализует маcштабную программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба (5712LS), еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике (5712P).
Фото: И. Аверьянов