Головной краболов ГК «Русский Краб» спущен на воду в Петрозаводске
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Петрозаводске (Республика Карелия) спущен на воду краболов «Капитан Александров» — головное судно проектной серии 5712LS, которую завод строит по заказу крупнейшей дальневосточной крабопромысловой компании «Русский Краб». Строительство ведется в рамках программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
Фото: Лилия Кончакова
«Появление новых судов в рамках программы инвестквот по сути символизирует переход от эпохи „лихолетия“, к новым, ответственными правилам использования ценного биоресурса, к новым высоким стандартам безопасности и комфорта работы экипажей в море. Первый этап инвестиционного строительства позволит обновить только половину рыбопромыслового флота. Работу по обновлению флота необходимо продолжать! Некоторые рыбаки ратуют за строительство береговой инфраструктуры, в том числе холодильников. Но! Холодильниками краба не поймаешь!», — сказал в своей приветственной речи Председатель Совета директоров ГК «Русский Краб» Глеб Франк.
«Это гордость — знать, что в нашей стране строят такие суда!» — отметила крестная мать судна, выступая перед трудовым коллективом верфи.
Судно проекта 5712LS предназначено для добычи и перевозки живого краба. Его техническое оснащение позволит увеличить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности, улучшить мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.
Видео о процессе строительства краболова "Капитан Александров"
Головной краболов назван в честь капитана дальнего плавания Георгия Ивановича Александрова (1882 — 1939 гг). Г. И. Александров — выходец из петербургской морской семьи, воспитанник Морского кадетского корпуса, офицер военного флота в чине капитана первого ранга. С 1903 года служил на Дальнем Востоке, командовал миноносцем, военными транспортными судами. Весной 1928 года был назначен капитаном краболова «Камчатка». Имя Г. И. Александрова связано со становлением и развитием дальневосточного промыслового флота. Разработал схему управления на судне, ввел должность капитана-директора. Имел военные и отраслевые награды.
Передача заказчику судна «Капитан Александров» намечена на второе полугодие 2022 года. До 2024 года Онежский ССЗ завод построит еще шесть таких судов. В настоящий момент все они в разной степени готовности. Реализация проекта позволит планомерно заместить действующие суда флота ГК «Русский Краб» на более производительные, безопасные и комфортные для экипажей краболовы. Проектантом серии выступила компания «Дамен Инжиниринг».
Кроме серии 5712LS в состав нового флота ГК «Русский Краб» войдут три краболова-процессора серии 5712P с бортовыми фабриками для переработки улова. Их строительство ведет Окская судоверфь. Контракты с обеими верфями заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.
СПРАВОЧНО:
Основные технические характеристики краболова проекта 5712 LS: длина — 57,70 м, ширина — 12,60 м, автономность — 40 дней, скорость полного хода — 12,6 узлов, емкость по живому крабу — 110-120 тонн.ГК «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. Добычу крабов осуществляет собственный флот компании. В 2022 году группа владеет правами на добычу 11,76 тыс. т крабов в подзонах северо-западной части Тихого океана. «Русский Краб» экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию, США и ЕС.
АО «Онежский судостроительный завод» образовано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, созданного в 1944 году. В конце 2014 года при поддержке правительства РФ было принято решение о передаче имущества «Онежского судостроительного завода» в госсобственность и создании на его базе нового предприятия — Онежского судостроительно-судоремонтного завода, учредителем которого стало ФГУП «Росморпорт».Больше о ходе строительства